КАК МЫ ЗАПОМИНАЕМ И КАК СДЕЛАТЬ ОБУЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНЫМ?

КАК МЫ ЗАПОМИНАЕМ И КАК СДЕЛАТЬ ОБУЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНЫМ?

 Учил-учил,  добросовестно ходил когда-то на курсы английского языка, а ничего не помню, или помню очень смутно,  куда ушли все эти слова… Знакомо?  Нам  - да, мы же сами в свое время учили иностранный язык и продолжаем развиваться в этой сфере.  Почему так происходит и что делать, чтобы помнить больше?
 

От каждого -  по способностям

Все мы обладаем  разной скоростью мышления, разной памятью, разным опытом  и навыком изучения,  разной мотивацией и разным возрастом.  И учим языки мы с разной скоростью.  Есть такая вещь, как способности, когда слова и грамматика  укладываются быстрее в силу определенных особенностей мышления человека. Если в этом случае есть еще и интерес   - то это прекрасное сочетание, и можно довольно быстро добиться успехов в изучении. Но таких людей  - единицы. И тем, кому не так повезло от природы, расстраиваться совершенно не стоит – выучить иностранный язык вы сможете, приложив усилия, а отговорка «у меня нет способностей, поэтому и ничего не выучил» - не работает.  Да и что такое способности? 

По словам психолога Константина Константиновича  Платонова, «способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности (в частности, учебной)». Способности не равны  знаниям, умениям, навыкам. Они проявляют себя  в скорости, глубине и долгосрочности  результатов овладения  той или иной деятельностью.  То есть способным людям просто нужно приложить немного меньше усилий для достижения результата. Менее способным – больше усилий, и это нормально, потому что от природы все мы разные, кому-то даны  математические способности, кому-то  - лингвистические, а кто-то берет в руки кисть и рисует прекрасные картины, не взяв ни одного урока рисования. Поэтому «у меня нет способностей, и я ничего не выучу или уже ничего не выучил/а» - это утверждение ложное, потому что результат не принесло отсутствие мотивации, а не способностей. Другими словами   - вам это на данном этапе жизненного пути было  не надо. А вот если как раз надо сейчас, то отбросьте все сомнения по поводу возраста, неудачного предыдущего опыта  изучения, способностей  и  так далее и смело записывайтесь на наши курсы иностранных языков в Воронеже.  

 Тут помню, тут не помню…

Знаете ли вы о существовании кривой  забывания, или кривой Эббингауза, названной  в часть  немецкого психолога Германа Эббингауза?  Опытным путем ученый установил, что если сразу после  встречи с новыми словами вы помните их все, то через 20 минут вы будете помнить 58% новых слов,  а уже через час останется 44 % этой  информации, и через 9 часов вы будете помнить 36 % новых слов. Затем  процесс забывания замедляется, и спустя 6 дней память удерживает около 25 % новых слов,  и 21% - через месяц.

Из этого напрашивается вывод – повторять материал нужно чаще, просто побыть на уроках 3 часа в неделю,  если говорить об эффективности,  недостаточно. Поэтому и домашнюю работу делать нужно, она занимает совсем немного времени. Хотя мы люди взрослые и понимаем, что время заниматься чаще есть не всегда, лучше прийти на занятие без «домашки», чем не приходить совсем,  как это иногда делают особо совестливые студенты.

Что еще можно использовать для запоминания – традиционные способы, выписывание и повторение слов, классификация их по группам, составление примеров, можно писать их на стикерах – те же способы, которые стары как мир и эффективны.  Делать так называемые mind maps – ассоциативные диаграммы, которые еще называют картами мыслей или интеллект картами. Можно пользоваться техническими  достижениями  и использовать приложения, такие как quizlet.com и memrise.com, где можно создать карточки со словами или воспользоваться уже имеющимися, на основе которых  система автоматически составит тесты и упражения. Многие учебники имеют еще онлайн-компоненты, где можно дополнительно практиковаться. Например, наши курсы испанского языка  прекрасно  дополняет сайт campus.difusion.com. Так что способности – дело вторичное, если есть желание – выучить язык возможно.

Главное  для нас – видеть ваш интерес, желание узнавать новое,  и  мы прикладываем максимум усилий для того, чтобы  у вас получилось выучить иностранный язык продуктивно и с удовольствием. Для этого – наше профессиональное образование, постоянное развитие, посещение конференций, семинаров, курсов для преподавателей в России и за рубежом, сдача экзаменов,  поиск новых программ, игр и приемов, позволяющих сделать наши уроки еще более продуктивными и интересными, наш собственный опыт изучения, опыт отечественных и зарубежных коллег – за нашим  уроком продолжительностью 1.5 часа стоят годы и годы работы. Результат – в сотнях  учеников,  добившихся своих целей с помощью изучения иностранного языка  с нашей Школой. Набор  на сентябрь уже открыт, и наши курсы английского, испанского, итальянского, французского, немецкого, японского, корейского, китайского и турецкого языка в Воронеже ждут вас!