КАК МЫ ЗАПОМИНАЕМ И КАК СДЕЛАТЬ ОБУЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНЫМ?
КАК МЫ ЗАПОМИНАЕМ И КАК СДЕЛАТЬ ОБУЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНО ЭФФЕКТИВНЫМ?
От каждого - по способностям
Все мы обладаем разной скоростью мышления, разной памятью, разным опытом и навыком изучения, разной мотивацией и разным возрастом. И учим языки мы с разной скоростью. Есть такая вещь, как способности, когда слова и грамматика укладываются быстрее в силу определенных особенностей мышления человека. Если в этом случае есть еще и интерес - то это прекрасное сочетание, и можно довольно быстро добиться успехов в изучении. Но таких людей - единицы. И тем, кому не так повезло от природы, расстраиваться совершенно не стоит – выучить иностранный язык вы сможете, приложив усилия, а отговорка «у меня нет способностей, поэтому и ничего не выучил» - не работает. Да и что такое способности?
По словам психолога Константина Константиновича Платонова, «способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности развиваются из задатков в процессе деятельности (в частности, учебной)». Способности не равны знаниям, умениям, навыкам. Они проявляют себя в скорости, глубине и долгосрочности результатов овладения той или иной деятельностью. То есть способным людям просто нужно приложить немного меньше усилий для достижения результата. Менее способным – больше усилий, и это нормально, потому что от природы все мы разные, кому-то даны математические способности, кому-то - лингвистические, а кто-то берет в руки кисть и рисует прекрасные картины, не взяв ни одного урока рисования. Поэтому «у меня нет способностей, и я ничего не выучу или уже ничего не выучил/а» - это утверждение ложное, потому что результат не принесло отсутствие мотивации, а не способностей. Другими словами - вам это на данном этапе жизненного пути было не надо. А вот если как раз надо сейчас, то отбросьте все сомнения по поводу возраста, неудачного предыдущего опыта изучения, способностей и так далее и смело записывайтесь на наши курсы иностранных языков в Воронеже.
Тут помню, тут не помню…
Знаете ли вы о существовании кривой забывания, или кривой Эббингауза, названной в часть немецкого психолога Германа Эббингауза? Опытным путем ученый установил, что если сразу после встречи с новыми словами вы помните их все, то через 20 минут вы будете помнить 58% новых слов, а уже через час останется 44 % этой информации, и через 9 часов вы будете помнить 36 % новых слов. Затем процесс забывания замедляется, и спустя 6 дней память удерживает около 25 % новых слов, и 21% - через месяц.
Из этого напрашивается вывод – повторять материал нужно чаще, просто побыть на уроках 3 часа в неделю, если говорить об эффективности, недостаточно. Поэтому и домашнюю работу делать нужно, она занимает совсем немного времени. Хотя мы люди взрослые и понимаем, что время заниматься чаще есть не всегда, лучше прийти на занятие без «домашки», чем не приходить совсем, как это иногда делают особо совестливые студенты.
Что еще можно использовать для запоминания – традиционные способы, выписывание и повторение слов, классификация их по группам, составление примеров, можно писать их на стикерах – те же способы, которые стары как мир и эффективны. Делать так называемые mind maps – ассоциативные диаграммы, которые еще называют картами мыслей или интеллект картами. Можно пользоваться техническими достижениями и использовать приложения, такие как quizlet.com и memrise.com, где можно создать карточки со словами или воспользоваться уже имеющимися, на основе которых система автоматически составит тесты и упражения. Многие учебники имеют еще онлайн-компоненты, где можно дополнительно практиковаться. Например, наши курсы испанского языка прекрасно дополняет сайт campus.difusion.com. Так что способности – дело вторичное, если есть желание – выучить язык возможно.
Главное для нас – видеть ваш интерес, желание узнавать новое, и мы прикладываем максимум усилий для того, чтобы у вас получилось выучить иностранный язык продуктивно и с удовольствием. Для этого – наше профессиональное образование, постоянное развитие, посещение конференций, семинаров, курсов для преподавателей в России и за рубежом, сдача экзаменов, поиск новых программ, игр и приемов, позволяющих сделать наши уроки еще более продуктивными и интересными, наш собственный опыт изучения, опыт отечественных и зарубежных коллег – за нашим уроком продолжительностью 1.5 часа стоят годы и годы работы. Результат – в сотнях учеников, добившихся своих целей с помощью изучения иностранного языка с нашей Школой. Набор на сентябрь уже открыт, и наши курсы английского, испанского, итальянского, французского, немецкого, японского, корейского, китайского и турецкого языка в Воронеже ждут вас!